|
ПЕРСОНАЛИИ
Герасёнова Ирина Павловна
Герасёнова Ирина Павлиновна учитель музыки в Новотарбеевской средней общеобразовательной школы работает по совместительству с 1992г.(основное место работы сош № 4 г. Мичуринска). Образование высшее. Окончила в 1983г. Мичуринский государственный педагогический институт факультет педагогики и методики начального обучения. В 2006 г. прошла курсы повышения квалификации в ТОИПКРО по проблеме "Методологическая и методическая культура учителя музыки", в 2004 г. аттестовалась на I квалификационную категорию (приказ по отделу образования администрации г. Мичуринска №75 от 2.02.2004г.). В 2006/2007 учебном году преподет музыку в 1-8 классах.
На уроках осуществляет поиск новых нетрадиционных воспитательно-дидактических средств, с целью воплощения эстетического отношения к действительности" развития творческой активности и познавательной самостоятельности, интереса к музыкальному искусству, потребности в общении с ним. Работает, опираясь на хорошо прижившуюся в школах программу Д.Б. Кабалевского, которой свойствен принцип тематизма; на опыт видающегося педагога - просветителя Б.М. Неменского, который углубил знания, как в области органичных связей с другими предметами, так и в возрастной психологии; на опыт В.Я. Никульшина, преподавателя Мичуринского педагогического института, который доказал важность взаимосвязи музыки и слова в эстетическом воспитании детей; на опыт Ю.Б. Алиева и Э.Б. Абдуллина, которые применили в обучении элементы разных стилей музыки. На заседаниях ГМО учителей музыки постоянно делюсь своими находками с коллегами, которые пытаются применять их в своих школах.
Развивает у детей певческие навыки и способность сопереживать; воспитывает творческую и мыслящую, личность. Старается заинтересовать ребят музыкой в любой форме активизировать их способности, развивать абстрактное мышление. Для реализации поставленных задач на своих уроках:
- создает наивысшее эмоциональное напряжение для лучшего восприятия и осмысливания музыки такими приемами как беседа или рассказ;
- оптимально сочетает традиционные и нетрадиционные приемы разучивания песен;
- ставит перед детьми проблемные задания при работе над музыкальной пьесой;
- развивает самостоятельное мышление учащихся при анализе музыкального произведения;
- активизирует стремление учащихся к исполнительской деятельности в разных её проявлениях;
- систематизирует знания учащихся по музыке, используя межпредметные связи;
- проводит линию повторения от простого к сложному.
Уже с 1-го класса у детей развивает чувство ритма и пульсации. Двигаясь под музыку ребята чувствуют настроение, её темп, ускорение или замедление, регистр, форму пьесы. Применяя на уроках элементарные ритмические движения, продолжает развивать и детский слух. На своих уроках постоянно использует
известные приемы как рассказ, беседа, зачитывание литературных фрагментов и текстов, использование картин, показ фильмов и диапозитивов.
Все усвоенные формы, методы, приемы пробуждения интереса у учащихся к музыке на уроках, проявляются и во внеклассной работе. Это хорошо видно из концертов, общешкольных мероприятий, где дети не только поют, танцуют, играют по ролям на шумовых музыкальных инструментах, но и воспитываются видеть и слышать красоту русских народных песен, широту старинных праздников, богатство традиций, понимать полноту и силу русского характера.
Обобщила опыт по теме "Пробуждение у детей интереса к музыке - одно из условий успешного решения современных задач обучения и воспитания". Сущность опыта состоит в нетрадиционных формах, методах и приемах при обучении детей музыке; творческом подходе к использованию методики, психологии педагогов города и страны.
Назад
|