ПЕРСОНАЛИИ


Грезнев Роман Владимирович

Грезнев Роман Владимирович

Грезнев Роман Владимирович. Образование высшее, в2001 году закончил Мичуринский государственный педагогический институт, факультет химии и биологии. В 2001 году принят на должность преподавателя-организатора ОБЖ. С 2002 года работаю учителем химии и биологии. Преподаю природоведение в 5 классе, биологию в 6-11 классах, химию в 8-11 классах ,экологию растений в 6 классе и экологию животных в 7 классе.

В 2003 году прошел курсовую подготовку по программе учителей химии .В 2003 году присвоена вторая квалификационная категория. В 2006-2007 году прошел курсы по программе учителей биологии. Наград и поощрений не имею. Каждый год принимаю участие в районных олимпиадах.

Обучение химии проводится с использованием типовых программ О.С.Габриеляна 2001 года. Обучение ведется по учебникам О.С.Габриеляна 2003-2006гг. Обучение биологии проводится с использованием типовых программ авторского коллектива: В..В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. Обучение в 11 классе проводится с использованием программы авторского коллектива Г.С.Калиновой. Обучение биологии проводится в 5-11 классах по учебникам линии Пасечника 2003-2006гг.В 11 классе по учебнику "Общая биология 10-11" под редакцией Д.К.Беляева 2004г.

Моя работа как учителя нацелена:

  • на повышение качества обучения;
  • на создание определённых условий обеспечивающих формирование
  • прочных знаний;
  • на развитие творческой активности;
  • на воспитание самостоятельности и ответственности;
  • на развитие у учащихся умения находить и преобразовывать информацию, делая выводы.

Для достижения поставленных целей использую на уроках различные формы и методы обучения.

При планировании уроков пытаюсь учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся. В каждом классе есть слабые и сильные ученики. В зависимости от сложности изучаемого материала использую различные методы объяснения и закрепления материала, которые позволяют с наибольшей эффективностью проводить урок.

На практике, как правило, ни один из методов не используется в "чистом" виде, а применяется в сочетании с другими. Например, словесные методы применяются в сочетании с демонстрацией наглядных пособий и т.д. При выборе методов приходится учитывать дидактические цели урока, уровень подготовки и активности учащихся, оборудования кабинета. Организуется самостоятельная деятельность школьников в сочетании с фронтальной, групповой и индивидуальной формой работы.

В работе предпочитаю использовать традиционную форму уроков разных типов. С целью адаптации учащихся к дальнейшему обучению при изучении химии в 10-11 классах использую лекции и семинары, увеличиваю долю самостоятельного изучения материала учащимися. В 6-8 классах проводятся уроки-путешествия, уроки-игры и т.д. Из здоровьесберегающих технологий использую проблемное и дифференцированное обучение. На уроках химии и биологии использую различные проблемные ситуации.

Предпрофильное обучение осуществлялась в 2005-2006 году при проведении элективного курса "Химические вещества в повседневной жизни человека". Изучив данный курс, школьники узнали о составе и свойствах химических веществ и предметов окружающих их в повседневной жизни.

Дифференцированный подход к учащимся осуществляется выполнением ими разноуровневых индивидуальных заданий, самостоятельных работ и т.д. Контрольные и самостоятельные работы имеют разные уровни сложности. При организации контроля за уровнем знаний, умений и навыков используются разнообразные методы и приёмы.

Организован текущий и итоговый контроль. Для текущего контроля использую : выполнение учащимися разноуровневых индивидуальных заданий, ответ учащегося у доски по плану, составленному самостоятельно или предложенному учителем, составлением учеником вопросов по биологии на которые отвечают одноклассники, решение творческих задач. В качестве итогового контроля проводятся контрольные работы и зачеты.

Всестороннее развитие учащихся реализуется на кружковых занятиях; выполнением проектов по биологии; написанием докладов и рефератов. Индивидуальная подготовка учащихся осуществляется в период подготовки к сдаче единых государственных экзаменов по предметам.

В кабинете биологии химии в учебном процессе использую все имеющиеся наглядные пособия и ТСО. Все стенды и таблицы находящиеся в кабинете активно используются. На уроках химии используются микролаборатории с наборами всех необходимых веществ и малогабаритных приборов, лабораторного оборудования и посуды , что позволяет с большей эффективностью вести образовательный процесс. Использование микролаборатории позволяет осуществлять индивидуальную работу учащихся, благодаря чему осуществляется более интенсивное формирование необходимых умений и практических навыков в работе учащихся. Используются традиционные технические средства обучения: учебные диафильмы, видеофильмы. По возможности используются компьютеры для просмотра дисков по предметам, печати схем, таблиц и т.д. Активно используется компьютер учащимися для написания докладов, рефератов.

С 2006 года работаю над проблемой "Развитие творческого мышления и познавательного интереса у учащихся путем решения нестандартных заданий". Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-целостного отношения школьников к процессу изучения предмета и обязательным условием эффективности данного процесса. Перспективы работы над данной проблемой велики.

В целом удаётся реализовать почти все поставленные перед собой задачи. Если возникают трудности, стараюсь решить их как можно быстрее. Главные трудности возникают из-за малочисленности классов и недостаточной материальной базы кабинета биологии. В будущем планирую подобрать разноуровневые задания развивающие познавательный интерес и творческое мышление по каждой теме и разделу.


Назад


Сайт управляется системой uCoz