Мичуринские железнодорожники в годы войны |
||||
Осень 1941 года. Тамбовская область стала прифронтовой. Важнейшие ее центры оказались в пределах досягаемости фашисткой авиации. Мичуринское отделение железной дороги работало напряженно-транспортные перевозки на обслуживаемых им участки в этот период возросли более чем на половину. На восток шли поезда с эвакуированными жителями западных областей страны, раненными фронтовиками, эшелоны с оборудованием фабрик и заводов, перевозимых из западных областей в глубь страны. А на запад мчались составы с военной техникой, боеприпасами, воинскими частями. В плане «Барбаросса» прямо указывалось: «Русские железные дороги и пути сообщения, в зависимости от их значения для операции, должны перерезаться, выводится из строя». И фашистская авиация обрушивала массированные удары на крупные узлы и станции, мосты и другие важные для жизнедеятельности железных дорог объекты. Станция Кочетовка – одна из немногих крупнейших сортировочных станций, имеющая важнейшее стратегическое значение, стала для вражеской армии одним из главных объектов, который следовало полностью парализовать. Расчеты врага на парализацию работы железной дороги не оправдались. Мичуринские железнодорожники под массированными бомбежками и обстрелами продолжали трудиться самоотверженно, оперативно восстанавливали поврежденные пути, другие коммуникации и, несмотря на существенные потери, обеспечивали перевоз грузов для нужд фронта и тыла в еще больших размерах. В тот период ни практически бесперебойно обеспечивали перевозки на московское направление, Юго-Западный фронт, а чуть позже на Сталинградский фронт. (И.Д.Никольский)
|
||||