Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новотарбеевская средняя общеобразовательная школа
Мичуринского РОО
Публичный доклад
2007 г.
Образовательная политика и управление школой.
Обеспечение доступности общего образования.
В школе обучаются все дети из микрорайона школы (с. Новое Тарбеево), а также дети из близлежащих сел: с.Старое Тарбеево, с.Казинка, с.Гаритово, с.Малое Лаврово, с.Ярок. Несмотря на то, что в этих селах функционируют Староказинская средняя школа, Малолавровская и Ярковская основные школы, дети и их родители выбирают для обучения нашу - Новотарбеевскую сош.
Учебный год Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего по ОУ
Количество учащихся, приезжающих на обучение из других сел
Учебный
год |
Начальная
школа |
Основная
школа |
Средняя
школа |
Всего
по ОУ |
|
Количество
учащихся, приезжающих на обучение из
других сел |
2004/05 |
- |
8
(32%) |
9(60%) |
17(35%) |
2005/06 |
- |
7(32%) |
6(40%) |
13(28%) |
|
2006/07 |
1(10%) |
9(36%) |
2(22%) |
12(28%) |
Общее количество обучающихся:
Учебный
год |
Начальная
школа |
Основная
школа |
Средняя
школа |
Всего
по ОУ |
|
Количество
учащихся |
2001/02 |
15 |
27 |
10 |
52 |
2002/03 |
12 |
22 |
17 |
51 |
|
2003/04 |
11 |
19 |
17 |
47 |
|
2004/05 |
9 |
25 |
15 |
49 |
|
2005/06 |
10 |
22 |
15 |
47 |
|
2006/07 |
10 |
25 |
9 |
44 |
Состав обучающихся:
Учебный
год |
Кол-во
уч. на конец года |
Среди
них |
Кол-во
классов комплектов |
Число
смен |
|
девочек |
мальчиков |
||||
2001/02 |
52 |
26 |
26 |
10 |
1 |
2002/03 |
50 |
24 |
26 |
10 |
1 |
2003/04 |
47 |
25 |
22 |
10 |
1 |
2004/05 |
49 |
21 |
28 |
10 |
1 |
2005/06 |
47 |
16 |
31 |
10 |
1 |
2006/07 |
44 |
19 |
25 |
11 |
1 |
Возрастной состав учащихся школы:
Учебный
год |
2004/05 |
2005/06 |
2006/07 |
|
Количество
учащихся |
1987 |
1 |
- |
- |
1988 |
7 |
3 |
- |
|
1989 |
9 |
8 |
2 |
|
1990 |
4 |
4 |
4 |
|
1991 |
7 |
7 |
9 |
|
1992 |
8 |
8 |
8 |
|
1993 |
4 |
4 |
4 |
|
1994 |
3 |
3 |
4 |
|
1995 |
2 |
2 |
2 |
|
1996 |
1 |
1 |
2 |
|
1997 |
2 |
2 |
2 |
|
1998 |
- |
4 |
4 |
|
1999 |
- |
1 |
3 |
За последние 5 лет из школы не было отчислено ни одного ребенка за неуспеваемость и плохое поведение.
Доля обучающихся, прибывших в школу и выбывших в другие образовательные учреждения:
Учебный
год |
Начальная
школа |
Основная
школа |
Средняя |
Всего |
|||||
прибыло |
выбыло |
прибыло |
выбыло |
прибыло |
выбыло |
прибыло |
выбыло |
||
Количество
учащихся |
2004/05 |
1 |
- |
2 |
- |
3 |
1 |
6 |
1 |
2005/06 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2006/07 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
3 |
- |
Структура управления школой
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления а Новотарбеевской средней школе являются:
общее собрание трудового коллектива школы;
попечительский совет школы;
педагогический совет школы;
совет школы;
управляющий совет школы.
Демократическому стилю управления способствуют органы ученического самоуправлении: совет обучающихся, дежурный патруль. Общешкольная конференция, в работе которой участвуют учащиеся, педагоги, родители, вносит поправки в устав школы, заслушивает отчеты, выбирает членов конфликтной комиссии.
Нормативной базой по общественному самоуправлению являются:
Закон РФ "Об образовании"
Устав ОУ
Закон РФ "Об общественных объединениях"
Положение об органе ученического самоуправления Совета обучающихся
Конвенция о правах ребенка
Памятки
Создавая структуру ученического самоуправления, мы ставили цели:
создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся;
обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.
Действующая модель ученического самоуправления основана на концепции "Общественно-активная школа".
Цели и задачи ученического самоуправления:
Увеличение числа учащихся, принимающих активное участие в жизни школы.
Формирование у учащихся навыков организаторской деятельности.
Оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов учащихся.
Приобретение учащимися знаний и умений управленческой деятельности.
В школе с 2002 года работает Совет обучающихся, который формируется из числа учащихся 5 - 11 классов путем проведения выборов в классных коллективах. Главной задачей общешкольного органа ученического самоуправления является консолидация усилий первичных коллективов.
Высшим органом классного коллектива является собрание, посредством которого каждому ученику обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности школьного коллектива.
В Новотарбеевской сош действует детская организация "Росинка", добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1 - 11 классов и взрослых. Она преследует цель сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.
Деятельность детской организации:
развивает индивидуальные качества ребят через различные формы классной и внеурочной деятельности;
развивает инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
дает возможность детям быть полезным окружающим людям.
Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. Разработана программа деятельности школьной ДО, которая состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим направлениям:
здоровье;
учёба;
краеведение;
милосердие;
экология;
культура;
труд;
досуг.
В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей двух ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 1 - 7 классов, вторая - возрасту учащихся 8 - 11 классов.
В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:
признание личности каждого ребёнка высшей социальной ценностью;
уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
обязательный учёт задатков и возможностей каждого ребёнка;
уважительного отношения между взрослыми и детьми;
опора в воспитании на национальные особенности;
создание ситуации успеха.
Дети и взрослые имеют в организации равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.
В школе работают следующие кружки: "Выжигание", "Техническое творчество", "Мастерская Самоделкина", "Мир музыки", "Новые информационные технологии".
Хорошая оснащенность кабинета информатики позволяет охватить кружком "Новые информационные технологии" всех учащихся школы. Вся деятельность кружка ведется по следующим направлениям:
"Развивающие компьютерные программы" (начальные классы)
"Компьютерная графика" (5-9 класс)
"Дизайн интерьера" (5-11 класс)
"Юный архитектор" (5-11 класс)
"Компьютерные публикации и презентации"
"Алгоритмизация и программирование (Visual Basic)"
"Проектная деятельность"
"Использование ИКТ в учебной деятельности"
"Использование ИКТ во внеклассной работе"
"Школьный Интернет-сайт"
"Решение задач централизованного тестирования по информатике"
Каждый ребенок самостоятельно выбирает направления деятельности (как правило, не менее 4-х) и объем выполняемых работ. В рамках работы кружка проводятся различные творческие конкурсы по выполнению проектов с использованием новых информационных технологий. Функционируют три спортивные секции: баскетбольная, волейбольная, теннисная. В работе кружков и секций заняты все (100%) обучающихся.
На договорной основе организованно взаимодействие с музыкальной школой №1 г. Мичуринска. Школа сотрудничает с районным Домом творчества, Центральной городской библиотекой. Работа школы в режиме полного дня позволит интереснее организовать свободное время учащихся, организовать работу кружка "Народные инструменты", которую будут вести преподаватели Музыкальной школы, в стенах которой обучаются несколько учащихся Новотарбеевской СОШ. Кроме того, это позволит плодотворнее вести поисково-исследовательскую работу по краеведению при подготовке проекта "Мой край земля Мичуринская".
У ребят (особенно из социально - опасных семей) появилась возможность больше заниматься творчеством, спортом и позволило существенно сократить время, которое они проводят у телевизионных экранов и от негативного влияния улицы.
Предыдущая страница На главную Следующая страница