|
Близость школы к ученикам объектам природы (лес, речка), создаёт условия для целенаправленной экологической работы, которая расширяет знание детей об окружающей природе, поможет оценить природу своей области и села как объект познания эстетического наслаждения, научит делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других. Чтобы сделать такую работу и жизнь ребят более полезной и интересной, в лагере проводится смена "Земля краснокожих", посвящена жизни индейцев. Идея смены проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого отдыхающего. Приобретенные навыки работы в группе, команде помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря. Она ориентированна на ребят 7-15лет.
Цель программы: оздоровление детей, форматирование основ экологической культуры, развитие творческих способностей.
Задачи программы:
- развитие компьютерных навыков;
- организация интересного досуга;
- формирование навыков ручного труда;
- знакомство с нетрадиционными методами оздоровления;
- формирование правильного поведения на природе.
Ожидаемые результаты внедрения программы
- укрепление здоровья детей, повышение энергетического потенциала и расширение социального опыта.
Две группы детей -15 -18 человек. В состав групп входят дети разного возраста, что воспитает в них отзывчивость, доброту, чувство товарищества ответственность.
Педагогами разработаны 2 блока: оздоровительный и игровой.
Игровой блок представляет большим количеством игр: коммуникативных, творческих, подвижных, развивающих. Педагоги используют их как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми.
Важно обеспечить детям щадящий режим дня, который исключает эмоциональные и физические перегрузки. Оздоровительный блок включает в себя упражнение, направленные на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.
|
|
|
Игровой блок
Коммуникационные игры: "Перекличка индейцев", "Конкурс индейских кричалок"
Творческие игры: "Посвящение в индейцы", "Состязания в наблюдательности", "Индейское письмо"
Развивающие игры:
"Грибное полено", "Солнцеворот" , "Изучение следов", "Звёздное небо", "Наши растения", "Камни"
Подвижные игры:
"Лесные соревнования" "Многоборье лесорубов", "Турнир рыбаков", "Птицелов", "Стрельба из лука по мишеням", "Мини-гольф", "Ралли бегунов", "Охота на бизона"
Экологические игры: "Голоса природы", "Наши рыбы. Жизнь у воды", "Всё о птицах", "Зоотека"
Занимательные вопросы, викторины.
Настольные игры
Теннис, рисование и другие занятия по интересам.
Оздоровительный блок
Упражнения для профилактики плоскостопия:
-Переправа по узкому посту (ходьба по узкой доске).
-Черепаший ход. Сесть на скамейку; снять обувь; взять две пластиковые бутылки, наполненные песком; совершать перекаты этих бутылок по полу ступнями ног вперёд, назад.
-Ходьба на месте. Исходное положение - стоя, правая нога на носке, руки согнуты в локтях. Левую ногу - вперёд, правую - назад. Сменять положение ног.
Упражнения для профилактики сколиоза.
- приседания в паре. Двое учащихся становятся спиной друг к другу, сцепившись руками между собой. Выполнять приседания.
-приседание каньона - подняться по шведской стенке, повисеть несколько минут и спуститься.
- собачка. Исходное положение - стоя на четвереньках. Упражнение одновременное вытягивание правой ноги и левой руки - вдох, возвращение в исходное положение - вверх; тоже с другой ногой и рукой (4-6 движений)
Самомассаж. Он включает воздействия на уши и надбровья. Его примером может служить массаж ушей. Сначала оттягиваются уши вперёд ( двумя руками ), затем назад. При этом нужно медленно считать до десяти вначале с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. Всё это повторяется не менее шести раз. Затем следует шесть раз соединить мочку и край уха, после чего несколько раз подергать себя за мочку уха, на ней точку успокоения.
Релаксация.
Цель этих упражнений - снять утомление, сформировать психологическую готовность к деятельности. Лучшего результата можно добиться, если эти упражнения делать под музыку, которая действует успокаивающей. Упражнения для релаксации разделены на группы :
- для расслаблений мышц рук. " Поза покоя " - сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени. Ноги слегка расставить. Упражнение " Кулачки ", " Олени " и другие;
- для расслабления мышц ног и корпуса, живота. Упражнения " Штанга ",
" Кораблик ", " Шарик " и другие. Тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, координация движения. Упражнения направлены на укрепление рек, ног, шеи, спины, профилактику нарушения зрения. Амплитуда вращения максимальная. Упражнения " Цапля ", " Скачки ".
|
|