Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотарбеевская средняя общеобразовательная школа Мичуринского РОО
Публичный доклад
2007 г. 


Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных 
образовательных запросов родителей и обучающихся.

Новотарбеевская общеобразовательная средняя школа - это муниципальное общеобразовательное учреждение, призванное осуществлять обучение, воспитание, развитие и саморазвитие учащихся. Это живой организм, это, прежде всего люди - взрослые и дети, обеспечивающие ее жизнедеятельность. В школе сложился целостный педагогический процесс, главными действующими лицами которого являются руководители, учителя и воспитанники, их взаимодействие, совместная деятельность на всех уровнях ее развития.

Учебный план Новотарбеевской средней школы на 2006 /2007 учебный год сформирован на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тамбовской области и в соответствии с направлением развития школы. 

Учебные предметы

Классы

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Русский язык

5

5

5

6

6

5

3

2

1

1

2

Литература

4

5

4

3

3

3

3

3

3

3

3

Иностранный язык

 

2

2

3

2

2,5

2

3

3

3

4

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

5

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

6

История

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

7

Обществознание

 

 

 

 

 

 

1

1

2

2

8

Природоведение

2

1

2

2

 

 

 

 

 

 

9

Биология

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

10

Химия

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

11

Физика

 

 

 

 

 

2

2

2

3

3

12

География

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

13

Математика

4

5

5

6

6

6

6

5

5

5

14

Информатика

 

1

1

1

1

1

1

2

1

2

15

Технология

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Физкультура

2

2

2

3

2

2

2

2

3

3

17

ОБЖ

 

 

 

1

1

1

1

1

2

1

18

Мировая художественная культура

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

19

Литературное краеведение

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

 

 

20

Историческое краеведение

 

 

 

 

 

0,5

0,5

 

 

 

21

Географическое краеведение

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

22

Геоэкология Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

23

Экология растений

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

24

Экология животных

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

25

Экономика и право

 

 

 

 

 

0,5

0,5

 

 

 

26

Элективные курсы

 

 

 

 

 

 

 

2,5

3

3

Предельно допустимое количество часов

20

25

25

31

32

34

35

35

36

36

План рассчитан на обучение в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Учебный план начальных классов обеспечивается типовыми программами. Основные учебные предметы дополнены по просьбам родителей изучением английского языка и информатики во 2 и 3 классах. 

По своей структуре учебный план школы в 5-11 классах соответствует базисному и включает изучение предметов естественно-математического, гуманитарного циклов, иностранного языка, основ информатики и вычислительной техники. Данный учебный план способствует формированию основных идей развития школы. Все нововведения направлены на расширение кругозора учащихся, всестороннее развитие личности. Учебный план отражает преемственность обучения. Нагрузка в сумме не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки. 

Школа обеспечивает более высокий уровень освоения образовательного стандарта, выполняет функцию подготовки учащихся к осуществлению своей профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Список элективных курсов в 9 классе

Название

Кол. часов

Учитель

1

Основы экономики

0,5

Власова Т.М.

2

Таинственный мир космоса

0,5

Попов А.А

3

Русский литературный язык и его стили

0,5

Никитина Н.А.

4

Физическая культура. Совершенствование техники спортивных игр.

1

Власов В.В.

 

Список элективных курсов в 10 классе

Название

Кол. часов

Учитель

1

Информатика. Логические основы ЭВМ.

1

Шатрова Н.Н.

2

Математика. Решение задач повышенной сложности.

1

Власова Т.М.

3

Химия. Решение задач повышенной сложности.

1

Грезнев Р.В.

 

Список элективных курсов в 11 классе

Название

Кол. часов

Учитель

1

ОБЖ. Основы военной подготовки.

1

Попов А.А.

2

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.

1

Поляков П.Н.

3

Химия. Классификация, свойства и применение вещееств.

1

Грезнев Р.В.

 

В Новотарбеевской средней школы все учащиеся получают основное общее образование - отсева учащихся до достижения 15-летнего возраста - нет. С 2005/06 учебного года в школе введена предпрофильная подготовка учащихся 9 класса, которая помогает не только получить первоначальные профессиональные навыки, но и сориентироваться в дальнейшем направлении обучения. По получении основного общего образования многие учащиеся продолжают обучение в стенах своей же школы, поступая в 10 класс (в 2005/06 г - 100%). 

С 2004/05 уч. г. для обеспечения одинаковых стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста (будущих первоклассников) в школе ведется с 1 сентября предшкольная подготовка. Занятия ведет учитель начальных классов, по утвержденной программе. Это очень актуально, так как в селе нет детского садика.

На сегодняшний день в школе идет работа над решением проблемы сохранения здоровья учащихся, посредством использования здоровьесберегающих технологий обучения. 

Школа решает задачу создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Создание комплексной стратегии сохранения и улучшения здоровья, является основой здоровьесберегающей среды учебного заведения. Но самым важным фактором, несомненно, можно считать организацию учебной работы на уроке. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.

Все учителя школы внедряют в свою работу элементы современных технологий обучения, среди них дифференцированное, и проблемное обучение, проектная деятельность, педагогика сотрудничества и личностно-ориентированное обучение. Учитель информатики Шатрова Н.Н. разработала модификацию интегральной технологии обучения Гузеева В.В., обобщила опыт по данной проблеме на уровне области, опубликовала статью по данной проблеме в журнале "Школьные технологии".
С 2004/05 учебного года педагогический коллектив работает над проблемой "Развитие творческого потенциала учащихся и педагогического коллектива школы путем информатизации учебно-воспитательного процесса". Согласно плану работы над методической темой в школе прошли педагогические советы, заседания постоянно действующего семинара по внедрению в работу школы информационно-коммуникационных технологий. Школа является пилотной по апробации программы Avers АИАС Директор. 

Во всех классах систематически используются элементы современных образовательных технологий, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Широкое применение нашла проектная методика. 

Педагоги разрабатывают элективные курсы для проведения предпрофильной подготовки выпускников 9 класса. В 2005/06 уч. году девятиклассникам были введены следующие элективные курсы:

В школе ведется работа по выявлению и работе с одаренными детьми. Ежегодно проводятся внутришкольные олимпиады по предметам, конкурсы. Победители участвуют в зональных, региональных, межрегиональных конкурсах и олимпиадах. 

Для распространения опыта применяются информационно-коммуникационные технологии. Создан сайт школы http://novotarbeevo.narod.ru . Учителя распространяют свой опыт, создавая Internet ресурсы, общаясь в форумах. 
Все члены педколлектива готовы приложить усилия для того, чтобы максимально использовать образовательный потенциал. 

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации (в том числе обучение по программе Intel "Обучение для будущего" и курсы повышения квалификации в Тамбовском Региональном центре Федерации Интернет- Образования по программе дополнительного профессионального образования "Интернет-технологии для учителя - предметника"), посещают семинары, организованные районным информационно - методическим центром, обобщают опыт. 80% учителей владеют компьютером на пользовательском уровне, применяют его при подготовке к урокам, разработке дидактического материала. 30% Учителей ведут уроки, используя компьютерные обучающие программы.

 


Предыдущая страница                        На главную                           Следующая страница

Сайт управляется системой uCoz