ПЕРСОНАЛИИ


Грезнева Людмила Юрьевна

Грезнева Людмила Юрьевна

Грезнева Людмила Юрьевна-учитель начальных классов Новотарбеевской средней школы. Образование высшее, в 1999 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт, факультет ПиМНО. В школе работаю с 1999 года, в 2006 году прошла курсовую подготовку по проблеме "Начальная школа в условиях модернизации образования". В 2006-2007 уч. году аттестовалась на 1 категорию. Стаж работы в начальных классах 7 лет.

Цель деятельности - дать каждому ребенку прочные знания. Важно вселить уверенность в собственные силы каждому ребенку. В своей работе стремлюсь, чтобы педагогический процесс увлекал каждого ребенка, чтобы учение помогало самоутверждению и нравственному становлению. Работа над темой урока идет по двум тесно переплетающимся между собой направлениям: обучающему и воспитывающему. А поскольку детям на уроке интересно, они сами требуют новых знаний, т. е. у них вырабатывается потребность в учении.

Обучение по предметам проводится с использованием типовых программ. В своей работе использую следующие учебники: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова "Русский язык", Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий "Родная речь", М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика", А.А.Плешаков "Мир вокруг нас".

Уроки отличаются четкостью, логичностью и глубоким содержанием. Все этапы урока тесно взаимосвязаны, одно задание вытекает из другого, но в то же время все они подчинены единой цели и задачам. При подготовке к урокам идет четкий отбор материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Каждый ребенок в классе продвигается в свою зону ближайшего развития. Дети внимательны на уроках, умеют слушать своего товарища, чтобы затем согласиться или не согласиться с ним. Используя в работе разнообразные приемы, которые делают уроки насыщенными и интересными, способствуют активности учащихся, сплачивают коллектив.

В своей работе предпочитаю использовать традиционные уроки. Для развития творческих и познавательных способностей провожу уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-сказки, интегрированные уроки и др.

Для раскрытия материала использую словесный и наглядный методы. Использование объяснительно-иллюстративного и деятельностного методов позволяет активизировать деятельность детей и создать благоприятные условия для практической реализации результатов. Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые понятия не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской работы. Поисковый метод требует от детей размышлений и решения поставленных задач. Применение вышеуказанных методов позволило заметить, что дети, не дожидаясь моего вопроса, сами говорят о том, что заметили, стараются понять внутренние связи, свободно подходят к проблемной ситуации.

Из здоровьесберегающих технологий использую проблемное и дифференцированное обучение. Дифференцированное обучение имеет развивающее и воспитывающее значение.

Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех детей одинаков. Поэтому в ходе работы осуществляется дифференцированный подход к учащимся. На уроках, при проведении контрольных, самостоятельных и проверочных работ использую разноуровневые задания, индивидуальные и нестандартные задачи на развитие смекалки.

Проверка и оценка достижений младшего школьника является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Система контроля ставит важную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

С 2004 года работаю над проблемой развития творческих и познавательных способностей учащихся путем использования нетрадиционных форм уроков. Ведущая идея опыта заключается в создании определенных условий, обеспечивающих развитие творческих и познавательных способностей за счет использования разнообразных форм, методов, средств и приемов проведения нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-игра, урок-тренинг, урок-экскурсия и т.д. Использование данного опыта позволило: 1)развить у детей умение работать с информацией; 2) сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом; 3)повысить активность учащихся, усилить интерес к предмету; 4) повысить качество обучения. Результаты работы были представлены на ЕМД, ПДС учителей, ШМО.

В последнее время работаю в двух классах. При объяснении нового материала одним учащимся, другим приходится работать самостоятельно. Полностью реализовать поставленные задачи не удается из-за нехватки времени на уроке, малочисленности классов. В своей работе планирую рациональнее использовать время урока, подбирать задания творческого характера.

В дальнейшей работе планирую повышать качество обучения и развития учащихся на основе формирования устойчивого интереса к учебе, создавать в классе определенные условия, обеспечивающие творческое развитие учащихся за счет мотивации их познавательной деятельности.


Назад


Сайт управляется системой uCoz